?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях - Киров (который Сергей Мироныч)). Что причиной тому - звезды может так встали, может воздух или глинозем там какой особо целебный, может коллаедр повлиял, но факт остается фактом: что бы ни случилось в мире особо знаменательного - почти во всем прослеживается "рука Вятки". Однако, до сих пор никто не брал на себя ответственность и нелегкий труд по систематизации всех знаменательных явлений, имеющих непосредственную привязку к истории Вятки. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка - родина слонов". Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Итак, начнем.

Вятка - родина слонов

Вятский медведь – главный персонаж картины «Утро в сосновом бору»

Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый». История написания шедевра довольно интересна.

В 1885 году Иван Иванович Шишкин задумал написать полотно, отображавшее бы глубинную силу и необъятную мощь российского соснового бора. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Утро». Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако, их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Отбор произвели методом отсечения. Кабан отпал сразу - Софья Карловна не любила свинину. Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно. В поисках победившего в тендере подходящего медведя Шишкин вновь был отселен в Брянские леса. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. 4 года скитался художник по лесам Орловщины, Рязанщины и Псковщины, но так и не нашел экспонат, достойный шедевра. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет?», - писал из шалаша Шишкин жене. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. На шестой день проживания в лесу, неподалеку от своей уютной землянки художник обнаружил берлогу великолепных представителей бурой породы медведей. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее.

            К сожалению, о существенном вкладе вятской природы в написание картины «Утро в сосновом бору» сейчас мало кто помнит. А зря. И по сей день медведь в этих краях водится мощный и породистый. Общеизвестным является тот факт, что для эмблемы Олимпиады-80 позировал медведь Громыка из зверохозяйства «Зониха».

                                                                                             Вячеслав Сыкчин,
                                                                                             независимый историк,
                                                                                             председатель ячейки медведологов
                                                                                             Вятского общества дарвинистов.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
vsebudet_ok
Dec. 13th, 2010 10:44 am (UTC)
Супер! особенно Софья Карловна
skarynkina
Jun. 25th, 2011 09:41 am (UTC)
Верю!
sergey volkov
Jan. 6th, 2012 03:10 pm (UTC)
сергей
Первая жена Евгения Александровна Шишкина (Васильева), сестра Ф. А. Васильева (умерла в 1874). В этом браке у Шишкина было трое детей: сыновья Владимир (1871-1873) и Константин (1873-1875), дочь Лидия (1869).
Вторая жена Лагода-Шишкина, Ольга Антоновна (1850—1881) — художница-пейзажистка, ученица Шишкина в Академии. Дочь Ксения.
apollo_musaget
Jan. 26th, 2017 10:20 pm (UTC)
Зато Софья Карловна не ела свинину.
Иришка Лященко
Feb. 8th, 2016 11:50 am (UTC)
Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Приобретя картину, Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
okunev
Jan. 26th, 2017 12:30 pm (UTC)
Опередили.
Думал эту историю все знают.
lrlay777
Jan. 26th, 2017 02:22 pm (UTC)
Вяцкие- люди хвацкие!
А уж медведи...)
vtensin
Jan. 26th, 2017 04:24 pm (UTC)
Вятские, парни - хвацкие, семеро на одного нападут, все котомки отберут. Так говорил ещё мой дед
yelena1234
Jan. 26th, 2017 08:30 pm (UTC)
медведологи, вперед!
invader_avenger
Jan. 27th, 2017 01:32 am (UTC)
У медведей больше двух медвежонков не бьівает. Фейк
yelena1234
Jan. 27th, 2017 04:22 am (UTC)
Но какой!)
invader_avenger
Jan. 27th, 2017 07:13 pm (UTC)
извините.
( 12 comments — Leave a comment )